МИР ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ ПК

технический журнал для специалистов сервисных служб

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Регламентное обслуживание лазерных принтеров Hewlett Packard семейства Laser Jet

Надежную и безотказную работу принтеров в течение длительного периода времени, отсутствие неприятных «сюрпризов» в самый неподходящий момент времени, высокое качество печати, и уверенность пользователя в своем принтере может гарантировать только проведение своевременного регламентного обслуживания принтера.

 

Что такое регламентное обслуживание принтера? На этот вопрос можно ответить достаточно просто. Это проведение профилактического обслуживания принтера с одновременной заменой тех деталей, которые имеют значительную нагрузку, а значит и большую вероятность отказа. Основное отличие регламентного обслуживания от обычного технического обслуживания заключается в том, что оно должно проводиться через строго определенный период работы принтера. Этот период работы указывается не во временных интервалах (дни, месяцы, годы), а указывается в виде количества выполненных принтером циклов печати. Т.е. интервал регламентного обслуживания учитывает реальную нагрузку на принтер и реальный износ механизмов, а не время, прошедшее с момента покупки или с момента последней профилактической чистки. Ведь все же понимают, что износ принтера, как, впрочем, и любого механизма, зависит не от того, сколько времени прошло с момента распаковки аппарата и установки его на рабочий стол, а зависит от того, сколько на нем реально отпечатано страниц, т.е. от того, какая нагрузка приходилась на его механические узлы. И трудно не согласиться с тем, что это правильно. Поэтому период регламентного обслуживания указывается в виде количества отпечатанных принтером страниц.

Но можно встретить и другой подход, учитывающий все-таки временные интервалы времени, хотя такой учет периода регламентного обслуживания более характерен для копировальных аппаратов. В копировальных аппаратах, и в первую очередь, в аналоговых, имеется достаточно сложная оптическая система, состоящая из линзы и нескольких зеркал. При этом запыленность этой оптической системы может стать причиной очень неудовлетворительного качества копий. Поэтому если копировальный аппарат просто стоит и даже не работает, то постепенно его оптическая система покрывается слоем пыли, что в итоге приведет к необходимости проводить техническое обслуживание. Вот поэтому, некоторые производители все-таки считают, что профилактические работы необходимо проводить и по истечении определенного периода времени, независимо от количества выполненных циклов печати или копирования. Однако наш сегодняшний разговор касается все-таки принтеров и принтеров вполне определенной фирмы-производителя, отсчитывающей период регламентного обслуживания в количестве выполненных копий.

Периодичность проведения регламентных работ устанавливается фирмой – производителем для каждой модели принтера, исходя из применяемых при его проектировании технологических решений, использованных при изготовлении принтера материалов, технических и конструкторских решений. Каждая модель принтера имеет свой период регламентного обслуживания, который, конечно же, зависит от класса принтера, его функциональных возможностей и технических характеристик. Конкретные значения периодов регламентного обслуживания для различных моделей принтеров фирмы Hewlett Packard представлены в таблице 1.

Таблица 1. Периоды регламентного обслуживвания принтеров Hewlett Packard LaserJet

Принтер

Период регламентного обслуживания

HP LaserJet 5L/6L

50.000

HP LaserJet 1100/A

50.000

HP LaserJet 1200/1000/1300 

50.000

HP LaserJet 1010/1012/1015 

50.000

HP LaserJet 3200 

50.000

HP LaserJet 5P/6P 

100.000

HP LaserJet 4/4M 

200.000

HP LaserJet 4 plus/4M plus

200.000

HP LaserJet 5/5M/5N 

200.000

HP LaserJet IIISi/4Si 

200.000

HP LaserJet 2100/2200/2300 

150.000

HP LaserJet 4000/4100/4050 

200.000

HP LaserJet 4200/4300

200.000

HP LaserJet 5000/5100

150.000

HP LaserJet 5Si

350.000

HP LaserJet 8000/8100/8150

350.000

HP LaserJet 9000

350.000

 

Конечно же, каждая модель лазерного принтера имеет свои «слабые» места и поэтому для каждой модели приводится свой собственный список узлов, подлежащих периодической замене.

Фирмой Hewlett Packard используется подход, при котором список узлов, подлежащих периодической замене, одинаков практически для всех принтеров (с небольшими отклонениями).

Типовая процедура регламентного обслуживания состоит из следующих технологических этапов:

1. Профилактическая чистка тракта подачи бумаги.

2. Профилактическая чистка внутренних компонентов принтера – эта операция проводится в случае сложных условий эксплуатации (сильная запыленность, копоть и т.п.) и в зависимости от состояния принтера.

3. Замена блока фиксации (печки).

4. Замена выходных роликов подачи бумаги (для отдельных моделей).

5. Замена транспортного ремня в тракте подачи бумаги (при наличии такого ремня в соответствующей модели принтера).

6. Замена ролика (коротрона) переноса.

7. Замена тормозных площадок.

8. Замена роликов подачи бумаги.

9. Сброс (обнуление) счетчика периодического обслуживания (для принтеров, которые выводят сообщения о необходимости проведения обслуживания).

О замене отдельных узлов и модулей принтера можно сказать следующее. Как правило, ресурс большинства перечисленных узлов принтеров HP, реально имеет значительно большее значение, чем предполагается производителем (тут разработчики «поскромничали»). Это, кстати, является приятным сюрпризом принтеров Hewlett Packard, в отличие от устройств многих других производителей. Очень часто специалистам сервисных служб приходится сталкиваться как раз с обратной ситуацией – когда производители заявляют определенный ресурс на отдельные компоненты своих аппаратов, а в реальности соответствующие детали изнашиваются раньше.

Так вот, из-за большего ресурса заменяемых деталей, зачастую далеко не обязательно при каждом регламентном обслуживании проводить замену перечисленных выше деталей, особенно если принтер эксплуатируется в хороших условиях, работает с качественными расходными материалами и печатает на качественной бумаге. В этом случае вполне можно обойтись просто профилактической чисткой названных узлов. Однако принимать решение о том, что необходима замена или просто требуется профилактическая чистка, должен специалист сервисной службы. Поэтому при достижении принтером срока регламентного обслуживания желательно «показаться» со своим «любимцем» опытному специалисту, который и сможет дать вам необходимые рекомендации.

Еще стоит обговорить вопрос, связанный со сбросом счетчика обслуживания. Дело в том, что в некоторых, более классных и более дорогих моделях имеется внутренний программный счетчик технического обслуживания. Таким образом, не полагаясь на пользователей, которым зачастую абсолютно все равно, сколько они печатают (а многие пользователи даже не задумываются о необходимости профилактических работ), принтер самостоятельно ведет статистику работы. Когда количество отпечатанных на принтере листов достигнет значения, записанного во внутреннем программном счетчике обслуживания, на ЖК-дисплее принтера появляется сообщение типа: «Выполните обслуживание принтера» (в англоязычном варианте – «PERFORM PRINTER MAINTENANCE»). Этим сообщением пользователю дают понять, что принтер должен осмотреть специалист для предотвращения возможных проблем. Однако дальнейшие действия пользователя могут быть различными. Пользователь может обратиться в сервисную службу (и это будет правильно), а может проигнорировать сообщение и продолжать эксплуатировать принтер, невзирая на постоянно появляющееся предупреждение (при этом пользователь должен осознавать, что вся ответственность за возможные проблемы теперь лежит полностью на нем). Кроме того, если предупреждение о необходимости сервисного обслуживания начинают «надоедать» пользователю, то у него имеется возможность это предупреждение с дисплея принтера убрать. Для этого достаточно «попутешествовать» по меню принтера и найти пункт «Сообщение об обслуживании=ВЫКЛ». После этого принтер больше не будет «надоедать» своими предупреждениями.

Удобством принтеров Hewlett Packard можно считать то, что при достижении принтером счетчика регламентного обслуживания он не останавливается в безусловном порядке, а продолжает работать в обычном режиме, только после каждого выполненного задания выводится сообщение «Выполните обслуживание принтера». Таким образом, пользователя лишь предупреждают о необходимости обслуживания, а не заставляют это делать. Во многих моделях других производителей (например, Xerox) при достижении принтером счетчика регламентного обслуживания принтер блокируется, и продолжить печать нет никакой возможности. Это зачастую приводит к неприятным сюрпризам для пользователя (а каким – можно догадаться).

Сейчас практически в каждой модели принтера используются вентиляторы, выполняющие охлаждение отдельных узлов принтера и обеспечивающие вытяжку воздуха. Так как вентиляторы имеют трущиеся детали и практически всегда находятся в работе, то их ресурс тоже ограничивают определенными границами. Практически для всех вентиляторов принтеров HP ресурс работы составляет 25 тысяч часов. Считается, что после этого их желательно заменить.

Особого внимания заслуживают ролики подачи бумаги. Их ресурс работы может быть меньше ресурса работы печки, роликов переноса и т.д. Как правило, ресурс ролика подачи бумаги не превышает 100.000 листов, поэтому их замена может проводиться и чаще, а не только в моменты регламентных работ. В какой-то мере ситуация с роликами подачи сглаживается тем, что в принтерах, как правило имеется несколько подающих лотков (не считая самые простые модели), поэтому чаще всего нагрузка на ролики распределяется и они вполне способны доработать до регламентных работ.

Кроме того, стоит осознавать, что регламентное обслуживание ни в коей мере не заменяет собой периодического технического обслуживания, которое в принтерах HP, по-хорошему, должно проводиться при каждой замене тонер-картриджа. Такое техническое обслуживание заключается в чистке тракта подачи бумаги и в чистке печки с помощью стандартной процедуры, запускаемой либо через дисплейное меню, либо соответствующим нажатием кнопки «Go» («Выполнить») для моделей, не оснащенных дисплеем.

Так как при проведении регламентного обслуживания требуется замена сразу нескольких деталей и узлов, то фирмой Hewlett Packard подготовлены специальные комплекты, в состав которых входит все необходимое. Такие комплекты запчастей получили название ремкомплектов или комплектов для обслуживания (Maintenance Kit). Для каждой модели принтера, естественно, имеется свой ремкомплект. Исключение составляют, опять же, самые простые и дешевые модели, для которых ремкомплекы не предусмотрены. Каждый ремкомплект имеет свой уникальный номер по каталогу. Для одной и той же модели принтера обычно предлагается два варианта ремкомплекта – один для модификации принтера с номиналом питающей сети 110В, а второй – для модификации принтера, работающего от сети 220В. При этом разница в каталожном номере этих комплектов заключается лишь в одной букве или цифре, что приводит к возможности ошибок при заказе комплекта, а, следовательно, нужно отнестись очень внимательно к процедуре заказа. Стоимость любого ремкомплекта достаточно высока, но все-таки его покупка обойдется значительно дешевле приобретения всех составляющих его элементов по отдельности. В табл.2 перечисляются ремкомплекты, их номера и ориентировочная стоимость.

Таблица 2. Приблизительная стоимость ремкомплектов для принтеров HP LaserJet

Принтер

Номер по каталогу

Стоимость без НДС, $ 

HP LaserJet 1100/A

H3965-60002 (220V)

386

HP LaserJet 3200 

H3965-60002 (220V)

386

HP LaserJet 5P/6P 

H3967-69001 (220V)

398

HP LaserJet 4/4M 

C2001-69013 (220V)

305

HP LaserJet 4 plus/4M plus

C2037-69011 (220V)

307

HP LaserJet 5/5M/5N 

C3916-69002 (220V)

312

HP LaserJet IIISi/4Si 

C2087-69001 (220V)

429

HP LaserJet 4000/4050 

C4118-69002 (220V)

398

HP LaserJet 4100

C8058-69001 (220V)

488

HP LaserJet 5000

C4110-69007 (220V)

600

HP LaserJet 5Si

C3972-69002 (220V)

434

HP LaserJet 8000

C3972-69002 (220V) 

434

HP LaserJet 8100/8150

C3915-69001 (220V)

569

HP LaserJet 9000

C9153-69001 (220V)

1143

 

Регламентное обслуживание цветных лазерных принтеров заслуживает отдельного рассмотрения, так как эти принтеры очень сложны, и для них предусматривается несколько процедур регламентного обслуживания – для каждого узла принтера свой регламент.

 

Профессиональная инфракрасная паяльная станция

Профессиональное обслуживание и ремонт лазерных, матричных, струйных принтеров. Технологии печати и устройство.
www.xprt.ru

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования